Программа отдыха в лагере 2023
Детский оздоровительный лагерь предоставляет неоценимую возможность изменить позицию ребенка, избавиться от стереотипа отношений, который сложился в школе или семье, по-иному проявить себя в новой роли. Лагерь дает ребенку возможность измениться, проявить свои потенциальные возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за свое индивидуальное поведение.
Стремление, расположенность к творчеству является важнейшим условием и стимулом развития личности. Творчество есть привнесение в мир чего-то нового. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию.
Образовательно-развивающая программа
"Я, ТЫ, ОН, ОНА - Вместе"
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ (2019): Развитие творчески активной позиции личности в условиях детского оздоровительного лагеря.
Исходя из понимания цели, вытекают следующие ЗАДАЧИ:
Создание положительного эмоционального климата в коллективе лагеря, способствующего успешной реализации личности).
Создание такой системы взаимодействия в коллективе лагеря, которая становится практикой социализации и воспитания личности.
Создание игровой модели, включающей разнообразие видов и форм деятельности, и позволяющей наиболее полно развить творческость.
Формирование основ активной жизненной позиции через создание ситуаций, рождающих личную ответственность и образцы автономного поведения.
Таким образом, определяющей идеей программы стала идея творческого самовыражения личности ребенка.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:
Работа с детьми и подростками в условиях социально-психологического тренинга;
Организация тематических дней и сюжетно-ролевых игр;
Включение в различные виды деятельности игр, обучающих занятий;
Проведение интеллектуальных, творческих игр;
Организация деятельности коллектива для подготовки, составления и проведения игровых и конкурсных программ;
Организация работы кружков художественного и прикладного творчества;
Организация отрядных и общелагерных спортивных соревнований;
Проведение футбольного чемпионата;
Проведение турниров по шашкам, шахматам, настольному теннису;
Проведение подвижных игр и занятий на воздухе.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
По итогам развития программы мы планируем получить следующие результаты:
Результат коммуникативно-игровой деятельности:
- включить всех детей в коммуникативно-игровую деятельность;
- отсутствие детей желающих уехать из лагеря.
Результат личностных изменений:
- получение новых знаний или проявление уже имеющихся в новом качестве;
- личностный рост каждого ребенка, проявляющийся в достижении определенных результатов в какой-либо деятельности;
- участие в творческих программах.
Для достижения предполагаемых результатов планируется использовать методы диагностики по трем основным направлениям:
- Оценка программы детьми осуществляется через:
анализ дня на огоньках;
цветограммы;
Забор откровения.
- Оценка программы родителями отслеживается через:
анкеты для родителей.
- Оценка программы педагогическим коллективом реализуется через:
анкетирование;
анализ педагогических дневников вожатых;
обсуждение результатов смены на итоговом педсовете.
Результатом деятельности данной программы можно считать овладения детьми элементарными коммуникативными, творческими, декоративно-прикладными и другими навыками.
Данная программа может дать определенные положительные результаты: в ходе реализации программы должен быть создан благоприятный психологический климат в коллективе, как условие развития творческого потенциала детей. Предполагается развитие индивидуальных особенностей и общей культуры личности. Результатом может быть трансляция ребенком опыта отношений, поведения, пережитых в лагере, на свою жизнедеятельность.